» КРИТЕРИИ качества оказания юридической помощи

КРИТЕРИИ качества оказания юридической помощи

СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДЕНЫ

Министерство юстиции
Республики Казахстан

23 ноября 2018 года

<!--[if !supportLineBreakNewLine]-->


Республиканской конференцией коллегий адвокатов

23 ноября 2018 года

 

КРИТЕРИИ

качества оказания юридической помощи

1. Настоящие Критерии качества оказания адвокатами юридической помощи (далее — Критерии качества) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи», в целях обеспечения качества юридической помощи и формирования единых требований к качеству ее оказания.

Под критериями качества юридической помощи понимаются показатели по оценке юридической помощи, оказываемой адвокатами, на соответствие предъявляемым требованиям.

Критерии качества содержат минимальные требования к деятельности адвоката, оказывающего юридическую помощь.

Адвокат при оказании юридической помощи должен руководствоваться следующими основными принципами:

верховенства закона;

независимости лиц, оказывающих юридическую помощь;

3) уважения и защиты прав и свобод клиента;

4) предоставления юридической помощи в интересах клиента;

5) сохранения профессиональной тайны;

6) соблюдения норм профессионального и этического поведения;

7) свободы определения пределов и мер оказания юридической помощи;

8) соблюдения стандартов оказания юридической помощи;

9) уважения к суду, правилам судопроизводства и коллегам по профессии;

10) доступности юридической помощи.

2. Юридическая помощь оказывается в виде:

1) правового информирования;

2) правового консультирования;

3) защиты и представительства интересов физических и юридических лиц в судах, органах уголовного преследования, иных государственных органах и негосударственных организациях в случаях и порядке, установленных Законом «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» и иными законами Республики Казахстан;

4) совершения иных правовых действий для защиты законных интересов клиента во взаимодействии с любыми лицами, являющимися участниками действующих или возможных правоотношений с клиентом.

3. Критериями качества оказываемой юридической помощи являются:

1) оказание юридической помощи в целях защиты и содействия в реализации прав, свобод и законных интересов клиента;

2) оказание юридической помощи в пределах предоставленных законом полномочий;

3) соблюдение при оказании юридической помощи норм действующего законодательства Республики Казахстан, а также Кодекса профессиональной этики адвокатов;

4) соблюдение основных принципов оказания юридической помощи. Реализация каждого из принципов осуществляется во взаимодействии с иными принципами оказания юридической помощи;

5) обоснованность и мотивированность консультаций со ссылками на действующее законодательство;

6) выбор мер оказания юридической помощи, исходя из интересов клиента;

7) использование всех не запрещенных законом средств и способов защиты прав и законных интересов клиента;

8) сохранение адвокатской тайны;

9) отказ от принятого поручения об оказании юридической помощи при наличии конфликта интересов и (или) иных предусмотренных процессуальным законодательством обстоятельств, исключающих участие адвоката в деле.